Нейропсихологические факторы дисграфии✍️
В нейропсихологии мы говорим: причина не в невнимательности или лени, а в том, как работает мозг. По классификации А. Б. Ахутиной выделяют три основных типа дисграфий, связанных с разными функциональными системами мозга.
Каждый тип требует особого подхода и разных методов коррекции.
▪️ Регуляторная дисграфия
Возникает при слабости лобных отделов мозга — зон, отвечающих за программирование и контроль действий.
Ошибки:
* пропуски или повторения букв и слогов,
* слияние слов,
* отсутствие прописных букв и знаков,
* «упрощение» написания.
Ребёнку сложно удерживать план письма, распределять внимание и контролировать выполнение.
▪️ Акустико-кинестетическая дисграфия
Связана с несформированностью слухоречевых и артикуляционных функций
Ошибки:
* смешение звуков по звучанию (б–п, з–с),
* замены букв сходных по написанию,
* пропуски звуков или слов при письме под диктовку.
Здесь страдает слухоречевой анализ: ребёнок слышит не совсем точно — и так же «неточно» пишет.
▪️ Зрительно-пространственная дисграфия
Возникает при слабости зрительно-пространственных и холистических функций
Ошибки:
* «зеркальные» буквы,
* потеря строк,
* нарушение ориентации на листе,
* искажения формы и порядка букв.
Ребёнку сложно воспринимать слово и строку как целое. Письмо теряет пространственную организацию.
✨ Вывод:
Ошибки при письме — это сигналы о том, как мозг обрабатывает информацию.
Когда мы понимаем тип трудности, мы можем подобрать точные упражнения и помочь ребёнку писать уверенно и спокойно.
Нейропсихологическая коррекция помогает гармонизировать работу высших психических и корковых функций, что становится фундаментом для уверенного и осознанного письма.
Если вашему ребенку трудно дается письмо, он делает много ошибок по невнимательности, не успевает писать вместе с классом, то в нашем центре вы можете записаться на нейропсихологическую диагностику и выявить причину.
Прием ведут нейропсихологи Ольга Романюк, Юлия и Екатерина Майсак, а также к Анна Гец онлайн.
📲 Запись по телефону +375-29-801-53-61 или в Direct
Возникает при слабости лобных отделов мозга — зон, отвечающих за программирование и контроль действий.
Ошибки:
* пропуски или повторения букв и слогов,
* слияние слов,
* отсутствие прописных букв и знаков,
* «упрощение» написания.
Ребёнку сложно удерживать план письма, распределять внимание и контролировать выполнение.
▪️ Акустико-кинестетическая дисграфия
Связана с несформированностью слухоречевых и артикуляционных функций
Ошибки:
* смешение звуков по звучанию (б–п, з–с),
* замены букв сходных по написанию,
* пропуски звуков или слов при письме под диктовку.
Здесь страдает слухоречевой анализ: ребёнок слышит не совсем точно — и так же «неточно» пишет.
▪️ Зрительно-пространственная дисграфия
Возникает при слабости зрительно-пространственных и холистических функций
Ошибки:
* «зеркальные» буквы,
* потеря строк,
* нарушение ориентации на листе,
* искажения формы и порядка букв.
Ребёнку сложно воспринимать слово и строку как целое. Письмо теряет пространственную организацию.
✨ Вывод:
Ошибки при письме — это сигналы о том, как мозг обрабатывает информацию.
Когда мы понимаем тип трудности, мы можем подобрать точные упражнения и помочь ребёнку писать уверенно и спокойно.
Нейропсихологическая коррекция помогает гармонизировать работу высших психических и корковых функций, что становится фундаментом для уверенного и осознанного письма.
Если вашему ребенку трудно дается письмо, он делает много ошибок по невнимательности, не успевает писать вместе с классом, то в нашем центре вы можете записаться на нейропсихологическую диагностику и выявить причину.
Прием ведут нейропсихологи Ольга Романюк, Юлия и Екатерина Майсак, а также к Анна Гец онлайн.
📲 Запись по телефону +375-29-801-53-61 или в Direct
